Кембриджский университет по требованию Китая удалил 300 научных статей

Поделиться

Издательство Кембриджского университета удалило со своего сайта в Китае более 300 научных статей, опубликованных в междисциплинарном журнале China Quarterly, пишет портал Global Voices.

«Мы получили инструкцию от китайского агентства импорта заблокировать отдельные статьи из China Quarterly внутри Китая», — говорится в заявлении издательства. Список неугодных публикаций касается новейшей истории Китая и включает, среди прочих, работы о жестоко подавленных студенческих протестах на площади Тяньаньмэнь, «культурной революции» Мао Цзэдуна, Фалуньгуне и Тибете.

Основанное в XVI веке издательство поставило на карту репутацию в научных кругах, чтобы не вылететь с крупного рынка.

Главред журнала Тим Прингл выразил глубокое разочарование по поводу цензуры. Он подчеркнул, что ограничения академической свободы — не единичный случай, а продолжение политики, сужающей круг обсуждаемых в китайском обществе тем. «Китайская цензурированная история будет буквально нести печать Кембриджского университета», — замечает исследователь Грег Дистелхорст, распространивший открытое письмо к издательству.