Новости

Ученые потребовали вернуть северокорейскую пропаганду на YouTube

YouTube заблокировал два северокорейских канала за нарушение правил сообщества, в результате аналитики лишились источника информации и возмутились цензурой, сообщила в субботу The Guardian.

Более 20 000 человек были подписаны на Stimmekoreas, лидирующий канал о Северной Корее. Судя по всему, его вел сторонник режима, проживающий за пределами страны. Другой канал, Uriminzokkiri, напрямую связанный с властями и ориентированный на корейцев, живущих за рубежом, привлек 18 000 подписчиков.

Оба ресурса транслировали фрагменты официальной пропаганды КНДР, в том числе видео о запусках баллистических ракет, которые собирали миллионы просмотров.

Диктор северокорейского телевидения Ри Чун

Эксперт по контролю за оружием Джеффри Льюис использовал сюжеты о запусках ракет и репортажи с заводов в профессиональных целях: он анализировал ядерный потенциал закрытой страны. Чтобы предугадать намерения корейских руководителей, «важно понимать их, даже если мы их не любим», подчеркнул Льюис. «Это начинается с анализа пропаганды. Несмотря на тенденциозность, можно многое узнать о стране по лжи, которую там говорят», — отметил американский эксперт.

Это не первый случай, когда YouTube блокирует северокорейские каналы — ранее платформа заморозила аккаунты KoreanCentralTV1, Chosun TV, NK Propaganda и KCTV Stream.