Новости

Саудовский журналист лишился работы за то, что перехвалил короля

Увольняют не всегда за критику руководства — подлизаться тоже можно неудачно.

Колумниста саудовской газеты «Аль-Джазира» Рамадана аль-Анзи отстранили от работы за то, что он переборщил с похвалой королю, сообщила BBC.

Журналист назвал короля Салмана «аль-халим» (кроткий) и «шадид аль-икаб» (суровый в наказании). Оба слова в исламе сакральны и крайне нежелательно употреблять по отношению к людям. Эпитет «аль-халим» и вовсе считается одним из 99 имен Аллаха.

Лестью в свой адрес возмутился сам монарх. Король передал министру информации недовольство колонкой журналиста, и тот лишился работы. Газете пришлось опубликовать извинения в адрес короля.

Саудовская газета «Аль-Джазира» не имеет отношения к катарскому телеканалу с таким же названием, попавшему в немилость в Эр-Рияде. Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн и Египет в июне разорвали дипломатические отношения с Катаром, обвинив соседа в поддержке терроризма, в частности, через пропаганду на этом канале.

В этом году Саудовская Аравия заняла 168-е место среди 180 стран мира в индексе свободы прессы, опубликованном на сайте «Репортеров без границ». С 2018 по 2022 годы Саудовская Аравия возглавит в ООН комиссию по защите прав женщин в мире. Ранее представитель этой страны в ООН был председателем консультативной группы, которая выбирает представителей для отчетов о нарушении прав человека в 77 странах.