Партнерский материал

Разбираешься в авангарде? Проверь!

История: злоупотребление виагрой довело американца до пончиков в глазах

В США врачи описали редкий случай: мужчина принял десятикратную дозу силденафила (действующее вещество «Виагры» и других препаратов от эректильной дисфункции), после чего у него в глазах образовалась скотома (слепое пятно) в виде пончика. Историю пересказывает N+1.

У пациента старше 50 лет в течение двух месяцев наблюдалась повышенная чувствительность к свету. Также мужчина потерял способность видеть в темноте, и в обоих глазах появились слепые зоны в виде пончиков. Пациент и раньше часто принимал силденафил и замечал у себя чувствительность к свету, которая впоследствии проходила.

Когда врачи из Массачусетского центра офтальмологии и отоларингологии и из Университета Тафтса обследовали мужчину, то обнаружили угнетение функции клеток сетчатки обоих глаз. Пораженные клетки образовали кольцо — это и создало «эффект пончика».

Офтальмологи описали этот случай в профессиональном журнале JAMA Ophthalmology, чтобы обратить внимание коллег на связь между силденафилом и токсической ретинопатией.

Силденафил селективно «выключает» фермент фосфодиэстеразу 5 (ФДЭ5), за счет чего кровоток в пенисе усиливается, и наступает эрекция. Однако вещество действует и на другие ферменты, в том числе на ФДЭ6, который содержится в фоторецепторах сетчатки глаза.

О том, что у препарата есть побочные эффекты в виде ухудшения зрения, стало известно еще на стадии испытаний. При приеме рекомендованной дозы эти эффекты проходят в течение суток.

А вот еще что интересно